Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
ГБУ РО Областной клинический противотуберкулёзный диспансер
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 N°203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2014 N°956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Для оценки работы нашего учреждения вы можете заполнить анкету на сайте Министерства здравоохранения РФ.
О показателях доступности и качества медицинской помощи
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи — одна из наиболее важных и наиболее сложно решаемых проблем здравоохранения. По определению Всемирной организации здравоохранения, «гарантией качества медицинской помощи является обеспечение каждому больному того комплекса диагностической и терапевтической помощи, который привёл бы к оптимальным для здоровья этого пациента результатам в соответствии с уровнем медицинской науки». Исходя из этого, основным стратегическим направлением повышения качества медицинской помощи является обеспечение всех необходимых условий с целью удовлетворения потребностей населения РФ в качественном медицинском обслуживании на всех его этапах – от амбулаторно-поликлинического звена до специализированной помощи.
Доступность медицинской помощи законодательно рассматривается как один из основных принципов охраны здоровья населения РФ (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При этом под доступностью услуг здравоохранения понимается не просто возможность обратиться в медицинское учреждение, а своевременное получение помощи, адекватной потребности и обеспечивающей наилучшие результаты для здоровья, при условии, что личные расходы потребителей на медицинские услуги не должны являться непосильным бременем для семейного или личного бюджета и тем более становиться причиной отказа от лечения.
Доступность медицинской помощи определяется:
-
сбалансированностью необходимых населению объёмов медицинской помощи с возможностями государства, медицинскими и финансовыми ресурсами страны;
-
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
-
наличием на территориях необходимых медицинских технологий;
-
возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации;
-
имеющимися транспортными возможностями;
-
уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Общественное мнение как инструмент обратной связи, наряду с анализом статистических показателей, даёт возможность выявлять достижения и недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению для своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Отчёты и сведения о работе медицинской организации
Результаты проведения независимой оценки качества условий оказания
медицинской помощи (по данным за 2021 год)
Наименование медицинской организации |
Итоговый результат по итогам голосования |
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг мед. организациями, в отношении которых проводится независимая оценка (кол-во баллов из 100 возможных) |
||||
Открытость и доступность информации об оказании мед. услуг |
Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления мед. услуги |
Доступ-ность услуг для инвалидов |
Доброжела-тельность, вежливость работников мед. организации |
Удовлетво-рённость условиями оказания мед. услуг |
||
ГБУ РО ОКПТД |
78 |
54 |
100 |
35 |
100 |
100 |